Муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение «Дивеевская школа-интернат»











Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект перспективного развития школы

                                           ПРИНЯТО:                                                                                                                                                                 
УТВЕРЖДАЮ
 Решением педагогического совета                                                                                                                        Директор школы-интерната  
  М.И.Николаев

         Протокол № 5 от 25 мая 2011г.                                                                                                    _________________2011г.                            

      

Проект перспективного развития 

Муниципального бюджетного специального (коррекционного) 

образовательного учреждения для обучающихся, 

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 

«Дивеевская специальная (коррекционная) 

общеобразовательная школа-интернат VIII вида» 

на 2011-2015 годы 

на основе национальной образовательной инициативы 

«Наша новая школа»

(дополнения к Программе развития школы) 

 

 

Нижегородская область

п.Сатис

2011 г.

 

 

 

Проект перспективного развития  школы разработан на основе Национальной образовательной инициативы президента Российской Федерации Д.А.Медведева «Наша новая школа» и является нормативно-организационной базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного развития школьной системы образования.

Проект разработан педагогическим коллективом школы-интерната на период  с 2011 по 2015 годы. В нем отражены основные тенденции развития школы-интерната, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического коллектива и коллектива обучающихся, воспитанников, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

Определяя перспективу развития образовательного учреждения, педагогический коллектив в своей деятельности исходит из того, что образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления личности как индивидуальности. Оно является неотъемлемой частью социокультурной среды, в которой живет человек.

Обучающиеся, воспитанники должны быть вовлечены в творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности успешного человека. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого - медико-педагогического сопровождения каждого обучающегося, воспитанника. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для  полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, обучающихся в школе.

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы: 

1. Переход на новые образовательные стандарты.

Новое поколение образовательных стандартов: внедрение новых требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам освоения, адекватные инструменты оценки достижений.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

Необходимость развивать творческую среду для выявления талантливых детей, развитие  системы конкурсов, соревнований, общую среду для проявления и развития способностей каждого обучающегося, воспитанника. Обработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся, воспитанников (ученическое  портфолио)

3. Совершенствование учительского корпуса.

Система моральных и материальных стимулов поддержки педагогов школы, постоянное повышение их квалификации. Привлечение молодых специалистов.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

Новые принципы работы школы, формирования материально-технической базы школы. Создание комфортных условий для обучения и проживания обучающихся, воспитанников школы.  

5. Здоровье школьников.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. К каждому обучающемуся –  индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в образовательном процессе.   

6. Расширение самостоятельности учреждения.

Образовательная среда каждой школы специфична, системна, комплексна, не однозначна, не   однотипна и включает в себя множество компонентов.    

Заказчик Программы: учредитель.

Исполнитель проекта: коллектив школы-интерната.

Сроки реализации проекта: 2011-2015 годы.

Порядок управления реализацией проекта: Общее руководство работой по реализации проекта и оценка степени эффективности его реализации осуществляются педагогическим советом школы. Ход работы над отдельными частями проекта курируются должностными лицами – представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях административного совета школы, на заседаниях методического совета.  

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы: Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация. Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

Цель: создание единой коррекционно-развивающей среды, способствующей духовному, нравственному и физическому развитию и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:         

  • совершенствование содержания и технологий специального образования;
  •  развитие инновационных процессов и экспериментальной деятельности, внедрение новых образовательных технологий, позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников;
  •  развитие системы обеспечения качества образовательных услуг детям с различной степенью интеллектуальной  недостаточности и сложными дефектами развития;
  • повышение эффективности управления образовательным учреждением;
  • укрепление позитивного настроя педагогов на внесение  в свою деятельность изменений, необходимых для развития образовательного учреждения, совершенствования своей психолого-педагогической и предметной компетентности, создание авторских  методических разработок, участие в управлении школой;
  • расширение системы социального партнерства как фактора повышения гарантии в определении профессионального будущего и конкурентоспособности выпускников школы;совершенствование экономических механизмов  развития образовательного учреждения;
  • обеспечение возможностей своевременной диагностики и выбор оптимального образовательного маршрута для каждого обучающегося, воспитанника  с учетом возможностей реализации интегрированного обучения, ориентированного на непрерывное трудовое обучение и профессиональную подготовку;
  • создание условий для сохранения здоровья обучающихся, воспитанников  в урочное и во внеурочное время посредством  совершенствования здоровье сберегающих технологий.
I. Переход на новые образовательные стандарты
II. Развитие системы поддержки талантливых детей
III. Совершенствование учительского корпуса
IV. Изменение школьной инфраструктуры
V. Здоровье школьников
VI. Расширение самостоятельности учреждения.
 
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031