Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Проект перспективного развития школы ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ
Решением педагогического совета Директор школы-интерната М.И.Николаев Протокол № 5 от 25 мая 2011г. _________________2011г. Проект перспективного развития Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» на 2011-2015 годы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (дополнения к Программе развития школы) Нижегородская областьп.Сатис2011 г.
Проект перспективного развития школы разработан на основе Национальной образовательной инициативы президента Российской Федерации Д.А.Медведева «Наша новая школа» и является нормативно-организационной базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного развития школьной системы образования. Проект разработан педагогическим коллективом школы-интерната на период с 2011 по 2015 годы. В нем отражены основные тенденции развития школы-интерната, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического коллектива и коллектива обучающихся, воспитанников, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Определяя перспективу развития образовательного учреждения, педагогический коллектив в своей деятельности исходит из того, что образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления личности как индивидуальности. Оно является неотъемлемой частью социокультурной среды, в которой живет человек. Обучающиеся, воспитанники должны быть вовлечены в творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности успешного человека. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого - медико-педагогического сопровождения каждого обучающегося, воспитанника. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, обучающихся в школе. Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы: 1. Переход на новые образовательные стандарты. Новое поколение образовательных стандартов: внедрение новых требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам освоения, адекватные инструменты оценки достижений. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимость развивать творческую среду для выявления талантливых детей, развитие системы конкурсов, соревнований, общую среду для проявления и развития способностей каждого обучающегося, воспитанника. Обработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся, воспитанников (ученическое портфолио) 3. Совершенствование учительского корпуса. Система моральных и материальных стимулов поддержки педагогов школы, постоянное повышение их квалификации. Привлечение молодых специалистов. 4. Изменение школьной инфраструктуры. Новые принципы работы школы, формирования материально-технической базы школы. Создание комфортных условий для обучения и проживания обучающихся, воспитанников школы. 5. Здоровье школьников. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. К каждому обучающемуся – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в образовательном процессе. 6. Расширение самостоятельности учреждения. Образовательная среда каждой школы специфична, системна, комплексна, не однозначна, не однотипна и включает в себя множество компонентов. Заказчик Программы: учредитель. Исполнитель проекта: коллектив школы-интерната. Сроки реализации проекта: 2011-2015 годы. Порядок управления реализацией проекта: Общее руководство работой по реализации проекта и оценка степени эффективности его реализации осуществляются педагогическим советом школы. Ход работы над отдельными частями проекта курируются должностными лицами – представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях административного совета школы, на заседаниях методического совета. Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы: Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация. Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Цель: создание единой коррекционно-развивающей среды, способствующей духовному, нравственному и физическому развитию и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Задачи:
II. Развитие системы поддержки талантливых детей III. Совершенствование учительского корпуса IV. Изменение школьной инфраструктуры V. Здоровье школьников VI. Расширение самостоятельности учреждения. |
Поиск
Календарь
|