Муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение «Дивеевская школа-интернат»











Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Трудовое обучение

Трудовое обучение – это не только эффективное средство коррекции недостатков развития умственной деятельности учащихся, воспитанников, но и одно из ведущих средств учебно-воспитательной работы, направленное на решение задачи их социальной реабилитации и адаптации, это совокупность учебных и воспитательных мероприятий, направленных на формирование у учащихся положительного отношения к трудовой деятельности, развитие общетрудовых умений и навыков, уважительного отношения к людям различных профессий.
    Правильно организованная модель профессионально-трудового обучения играет большую роль в становлении личности умственно отсталого ребёнка, в его возможности и готовности трудиться, в осознании необходимости трудиться, в понимании того, что труд и только труд является для человека источником всех благ.

 

                    
                      Модель профессионально-трудового обучения:

  • Пропедевтический курс ( 1-4 классы )
  • Профессионально-трудовое обучение ( 5-9 классы )

                                                    

       швейное дело      сельскохозяйственный     столярное дело
                                      труд

  • Класс с углубленной трудовой подготовкой ( 10 класс )

                                                    


столярное дело         подготовка младшего       садоводство
                                обслуживающего 
                                персонала

  Согласно данной модели, трудовая подготовка в начальных классах, профессионально-трудовое обучение в 5-9 классах и углубленная трудовая подготовка в 10 классе являются этапами в формировании профессионального самоопределения учащихся, воспитанников коррекционной школы VIII вида.

Выбор профиля трудового обучения (швейное дело, столярное дело) учащимися, воспитанниками 4 класса осуществляется согласно « Плану работы по соблюдению преемственности между учителями начальных классов и учителями трудового обучения»

Этапы работы по определению профиля трудового обучения
учащимися, воспитанниками 4 класса:


•    изучение индивидуальных психофизических и умственных особенностей развития учащихся, воспитанников 4 класса через изучение материалов личных дел, посещение уроков учителями швейного и столярного дела и наблюдение за учащимися, воспитанниками 4 класса в ходе учебной деятельности;

•    взаимодействие учителей трудового обучения с социальным педагогом, педагогом-психологом, врачом по вопросу выявления индивидуальных особенностей психофизического и умственного развития учащихся, воспитанников 4 класса;

•    организация и проведение экскурсии для учащихся, воспитанников 4 класса в школьные учебные мастерские;

                                 
        

 
•    проведение анкетирования учащихся, воспитанников 4 класса с целью выявления желания заниматься по одному из профилей трудового обучения;

•    заседание ПМПК по вопросу определения выбора профиля трудового обучения для учащихся, воспитанников 4 класса.

Предмет сельскохозяйственный труд изучается всеми учащимися 5-9 классов.

     Для осуществления практической части уроков сельскохозяйственного труда в школе имеется:
•    земельный участок площадью 0,7 га;
•    теплица площадью 70 м. кв.;
•    развито парниковое хозяйство:
     холодные рассадники площадью 60 м. кв.
     парники площадью 80 м. кв.
•    необходимый инвентарь, оборудование
     

      

     

                                

Лицензия на открытие 10 класса с углубленной трудовой подготовкой
                                                была получена в 2010 году.


    Изменения в социально-экономической жизни страны, обострение новых проблем в обществе поставили специальные (коррекционные) образовательные учреждения перед решением задач, связанных с поиском новых, эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности в быстро меняющейся жизни в социуме. Степень интеграции учащегося в общество зависит от уровня его профессионально-трудовой подготовки.

       Выпускник должен быть:

•    мобильным, умеющим приспособиться к быстроменяющимся экономическим условиям;
•    умеющим реализовать себя в различных областях трудовой деятельности

    Это требует совершенствования практики профессионально - трудовой подготовки выпускников специальных (коррекционных) школ, формирования у них таких способностей, которые позволили бы самостоятельно и эффективно выстраивать свой жизненный путь в современном обществе. Решению этой задачи способствует реализация модели углубленной трудовой подготовки учащихся.


    Отбор учащихся в 10 класс с углубленной трудовой подготовкой производился с учётом:

•    желания учащихся продолжить обучение в 10 классе школы;
•    индивидуальных возможностей, интересов учащихся, воспитанников;
•    уровня сформированности профессиональных знаний, умений и навыков учащихся

      В соответствии с Положением о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме решается вопрос об утверждении состава учащихся 10 класса и выбираются основные трудовые профили.
 
    Определены  профили трудового обучения, создана необходимая материально-техническая база. Выбор профилей трудового обучения во многом обусловлен анализом данных центра занятости Дивеевского района в потребности людей рабочих профессий.

      Для учениц 10 класса выбран профиль трудовой подготовки «Подготовка младшего обслуживающего персонала».
    Виды трудовой подготовки:
•    машинист по стирке белья
•    уборщик служебных помещений
•    рабочий по кухне
•    младшая медицинская сестра

Для проведения практических работ по первым трём видам трудовой подготовки в школе имеется своя материально-техническая база, помещения, оборудованные всем необходимым для прохождения практической части программного материала:
•    прачечная
•    помещения учебного и спального корпусов
•    столовая

        Для проведения практической части программы по виду трудовой подготовки «Младшая медицинская сестра» заключён договор с ГБУЗ Нижегородской области  «Дивеевская центральная районная больница имени академика Н.Н.Блохина» от 30.01.2012 г.

Практические занятия при прохождении раздела программы
«Машинист по стирке белья»

   


Практические занятия при прохождении раздела программы
«Уборщик служебных помещений»

   


Практические занятия при прохождении раздела программы
«Рабочий по кухне»

 

Практические занятия при прохождении раздела программы
«Младшая медицинская сестра»

 
      

   Для учеников 10 класса выбран профиль трудовой подготовки «Столярное дело».
Места проведения практических занятий:
•    школьная столярная мастерская
•    ИП «Пешехонов» ( п. Сатис )

•    С ИП «Пешехонов» также заключён договор от 30.01.2012 г.

 



     Для всех учащихся, воспитанников 10 класса выбран профиль трудовой подготовки «Садоводство».

      Трудовая подготовка в начальных классах, профессионально-трудовое обучение в 5-9 классах и углубленная трудовая подготовка в 10 классе являются этапами процесса формирования профессионального самоопределения учащихся, воспитанников Дивеевской школы-интерната.  
            

 

 

 
                                                                                                                          
                


 

   
                                                     

 

 

 


Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031